Эксперимент


Рано или поздно любое количество переходит в качество. А, будет ли это искомое качество по настоящему качественным, напрямую зависит от того, как преподносится желаемое количество. Итак, мы предположили, что внедрение индивидуальных учебных планов для учеников средней школы и старшеклассников позволит нам:

  1. избавиться от перегрузки учащихся
  2. создать модель образовательного процесса, учитывающие индивидуальные особенности личностного развития каждого ученика
  3. воспитать в результате образованного, культурного, способного принимать самостоятельные решения человека

Цели - куда уж серьезней и масштабней?! А для их достижения -

  1. промежуточные задачи, позволяющие одновременно революционно и гармонично реконструировать образовательную модель в старших классах
  2. первые результаты совместной - учителей, родителей и, конечно, самих учеников - работы
Школа - одновременно консервативное и экспериментальное учреждение. С одной стороны, не следуя вневременным образовательным традициям, едва ли можно воспитать действительно гармоничную личность. С другой, гармоничной личности нужно еще и адаптироваться в далеко не всегда гармоничном обществе. Именно требованиями времени объясняется проводимая нами экспериментальная деятельность. Того самого времени, в котором предстоит реализовывать себя как личность, каждому из наших учеников.
ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ
ПЛАНОВ УЧАЩИХСЯ

1. Подготовка к выбору.
- психологическая диагностика, направленная на выявление способностей, склонностей,
- педагогический совет учителей по обсуждению выбора учащихся в соответствии с их способностями
- консультации, беседы с родителями и учениками о выборе индивидуальной образовательной траектории

2. Организационный этап.
- учащимся и их родителям предлагается набор предметов с возможным количеством часов изучения данного предмета
- предлагаются спецкурсы и практикумы, участие в различных проектах
- проводятся индивидуальных консультации по выбору индивидуальной траектории

3. Основной этап.
- по результатам выбора формируются обучаемые группы
- составляется индивидуальное расписание каждого учащегося

4. Аналитический этап.
- анализируется достижение целей на диагностических материалах, собранных в течение года.

Назад

Задачи,
которые пришлось решать при внедрении
индивидуального учебного плана на старшей ступени
образования


1. Разработать перечень востребованных курсов по каждой образовательной области и практически по каждому предмету, согласовать их содержание с имеющимися программами, учебниками, с программой вступительных экзаменов в ВУЗы и программой выпускных экзаменов в школе. Этот перечень может изменяться и обновляться в зависимости от потребностей данной группы учащихся
2. Разработать механизм, обеспечивающий полноценность образования учащихся на старшей ступени и одновременно гарантирующий оптимальную учебную нагрузку каждому ученику (от 32 до 38 часов в неделю)
3. Трансформировать классно-урочную систему обучения в предметно-групповую
4. Создать компьютерную поддержку составления групп и расписания занятий учащихся наиболее оптимального варианта (чтобы у учащихся не было окон во время основных занятий)
5. Оптимизировать организацию и упорядочить время учащегося, снизить нагрузки при обучении, создать условия для осознанного выбора учащимися содержания образования.

Назад

Результаты работы

Внедрение индивидуальных учебных планов позволило
- создать нишу как для сильных учащихся так и для "слабых", снизить в среднем учебную недельную нагрузку, сохранив ее для сильных учащихся;
- созданы специальных компьютерные программы, поддерживающие экспериментальную работу
- активно внедряются научно-практические технологии, проектно-исследовательская деятельность учащихся;
- используются ИТК и мультимедийные технологии;
- отработана технология комплектования индивидуального учебного плана, учебных групп учащихся и составление индивидуального расписания
- преподавание предметов ведется на разном уровне (базовом, расширенном, профильном и углубленном)
- новшество является радикальным и полностью заменяет старую модель старшей школы; обладает высоким инновационным потенциалом
- модель внедрения индивидуальных учебных планов надежно обеспечивает результаты и желаемое качество образования

Назад

Hosted by uCoz