Совет музея школы Что такое школьный музей? Это одновременно цель и средство. Средство гражданско-патриотического воспитания. А цель, казалось бы, – и того проще – память человеческая, которая столь же естественна, сколь и бесценна. Музей «Истоки» – не просто стенды с экспонатами, это еще и организация поисковой, научно-исследовательской, экскурсионно-лекционной творческой работы. Чьей? Детской. И отчасти педагогической. В музее школы № 1037 уже проведено некоторое количество выставок. Вот названия некоторых из них: «Моя родословная», «История рождественской открытки» (2002-03 г.г.), «История первых двигателей», «Фортификационные сооружения средневековья» (2003-04 г.г.). Ну, а экскурсионно-лекционная деятельность подразумевает, как явствует из названия, подготовку и проведение обзорных и тематических экскурсий по существующим экспозициям. Останавливаться на достигнутом мы не собираемся: на очереди новые темы экскурсий, экспозиций, организация консультаций для лекторской и экскурсионной группы музейного актива. Работы хватает на всех: в нашей деятельности принимают участие школьники самого разного возраста, учителя, родители, ветераны. Экспозиция музея состоит из двух разделов: 1) История выпускников школы № 1037 «Лингва» (фотоматериалы о жизни выпускников, дальнейшая судьба выпускников, краеведческая работа по истории Малой родины) 2) Отчеты о путешествиях учащихся нашей школы (карты путешествий, отчеты об экскурсиях, сувениры) На базе этого раздела в музее регулярно проводятся обзорные и тематические экскурсии (История Московского Кремля, История Южного округа, Великая Отечественная Война, история зарубежных стран). Отдельно стоит упомянуть и исследовательскую работу по темам: «Мир глазами учащихся нашей школы», «Моя малая Родина», «Истории простых вещей». В музее, в числе прочего, созданы видеоматериалы, используемые в своей работе учителями предметниками. Да, чуть не забыли сказать самое главное: как же называется наш (именно наш, потому что школьный) музей. А называется он «Истоки». Должно быть, те самые, к которым каждый думающий и чувствующий человек рано или поздно возвращается. Главное, чтобы было куда возвращаться. |
|